Урок 19 ЧТО МЫ УЖЕ МОЖЕМ СООБЩИТЬ О СЕБЕ?

0
547
информатика

Цели:

– учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße …, Ich komme aus …, Ich bin … Jahre alt;

– ознакомить с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов;

– ввести буквосочетания tsch, aa, äu.

Оборудование: пальчиковые куклы, картинки с изображением сказочных персонажей, карточки с представленными на них буквосочетаниями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

ich – ach, ich – ach

ach – ich, ach – ich

nicht, nicht, nicht

richtig, richtig, richtig

wichtig, wichtig, wichtig

Ich heiße … .

Ich komme … .

Ich bin 2 Jahre alt.

Ich bin 4 Jahre alt.

Ich bin 8 Jahre alt.

Ich bin 10 Jahre alt.

Ich bin 12 Jahre alt.

III. Речевая зарядка.

– Пальчиковые куклы «сообщают» о себе, сколько им лет. Учащиеся слушают и переводят на русский язык.

– Как бы сказочные герои сказали о своем возрасте?

На доске записаны цифры от 1 до 12. Учащиеся вразбивку называют цифры, а затем, получив портреты сказочных персонажей, говорят от их имени о возрасте.

IV. Основная часть урока.

1. Краткое сообщение о себе.

1) Выполнение упр. 3 на с. 65 учебника № 1:

– Прослушивание сообщений.

– Учитель по-русски проверяет, как учащиеся поняли прослушанное:

Откуда Эвелин?

Сколько лет Франку?

Откуда он?

Сколько лет Эвелин?

Откуда Юльхен и сколько ей лет?

2) Выполнение упр. 4–5 на с. 65 учебника № 1. Можно на доске написать опоры:

Ich h… .

Ich k… aus … .

Ich … … Jahre alt.

3) 3–4 ученика рассказывают о себе у доски.

2. Знакомство с картой Германии (упр. 6 на с. 66 учебника № 1).

Учитель предлагает найти на карте города, о которых шла речь в упр. 3 на с. 65 (Frankfurt, Berlin, München).

В качестве игры ученикам можно предложить соревнование, кто быстрее найдет на карте город, названный учителем.

3. Введение буквосочетаний tsch, aa, äu.

Учитель демонстрирует ученикам карточки с представленными на них буквосочетаниями, обращая внимание на то, что в немецком языке нет буквы ч, а звук [ч] выражается четырьмя буквами tsch.

Выполнение упражнений:

– № 7 на с. 67 учебника № 1;

– № 9 на с. 67–68 учебника № 1.

V. Заключительный этап урока.

– Как мы научились рассказывать о себе?

– Как называется Германия по-немецки?

– Названия каких немецких городов вы запомнили?

– Как читаются буквосочетания tsch, aa, äu?

Домашнее задание: выполнить упр. 4, с. 62