Урок 18. Преобразование рациональных выражений

0
494
информация

Урок 18.

Преобразование рациональных выражений.

Цели урока: проверить правильность выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразование рациональных выражений, развить умение упрощать выражения.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

0,9 + 0,06

: 0,3

– 0,2

0,01

0,96

3,2

3

0,03

1 – 0,7

5

: 15

100

0,3

1,5

0,1

10

0,75 – 0,7

20

– 0,2

: 0,4

0,05

1

0,8

2

III. Проверка домашнего задания.

Проверку домашнего задания № 224, 225 можно провести по промежуточным действиям, задав дополнительный вопрос по формулам сокращённого умножения.

Продолжите формулировку формулы:

Квадрат суммы равен ….?

Квадрат разности равен …?

Разность квадратов равна …?

Разность кубов равна …?

Сумма кубов равна …?

Куб суммы равен …?

Куб разности равен …?

IV. Самостоятельная работа.

Работа на листочках по индивидуальным вариантам.

Вариант 1

1. Выполнить сложение и вычитание дробей:

2. Упростить выражение:

3. Выполнить умножение:

4. Выполните деление:

5. Выполните действия:

Вариант 2

1. Выполнить сложение и вычитание дробей:

2. Упростить выражение:

3. Выполнить умножение:

4. Выполните деление:

5. Выполните действия:

Вариант 3

1. Выполнить сложение и вычитание дробей:

2. Упростить выражение:

3. Выполнить умножение:

4. Выполните деление:

5. Выполните действия:

Вариант 4

1. Выполнить сложение и вычитание дробей:

2. Упростить выражение:

3. Выполнить умножение:

4. Выполните деление:

5. Выполните действия:

Вариант 5

1. Выполнить сложение и вычитание дробей:

2. Упростить выражение:

3. Выполнить умножение:

4. Выполните деление:

5. Выполните действия:

Вариант 6

1. Выполнить сложение и вычитание дробей:

2. Упростить выражение:

3. Выполнить умножение:

4. Выполните деление:

5. Выполните действия:

Кто справляется со своим заданием, начинает проверку работы своего товарища по парте.

Подведение итогов.

Домашнее задание: Придумать и решить вариант самостоятельной работы, собрав в нее задания из задачника. Раздать варианты самостоятельной работы, поменяв их.