Урок № 18 Обобщающий урок четверти. Вспоминаем, повторяем. Музыкальная грамота

0
129
Казахстан

Урок № 18

Срок проведения: ноябрь

Число

ТЕМА УРОКА: Обобщающий урок четверти. Вспоминаем, повторяем.

ПОДТЕМА: Музыкальная грамота

ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить знания, полученные в I четверти, повторить нотную грамоту

ТИП УРОКА: Урок повторение пройденного.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать культуру поведения на уроке.

2.Воспитывать умение равноценного отношения к музыке народов РК.

Образовательная:

1.Повторить нотную грамоту с.5-28

2.Выявить знания детей по теме «Что такое эпос», закрепить понятия песенность,

танцевальность, маршевость.

Развивающая:

1.Закрепить понятия: песня, музыкальная форма, rondo.

2.Исполнить разученные в I четверти песни, провести вокально-хоровую работу

Оборудование:

1.фортепиано

2.учебник

3.магнитофон

4.фонохрестоматия

Методы музыкального обучения:

1.сравнения

2.наблюдения

3.обобщения

4.забегания вперёд

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал на выбор учащихся:

1.Попевка «Мы – третьеклассники» – повторение

2.Дунаевский «Спой, нам ветер» – исполнение

3.Рыжов «Учиться надо весело» – исполнение

4.Брусиловский «Две ласточки» – слушанье, беседа о характере

5.Русские народные «Частушки» – исполнение

6.Беседа по эпосу «Алпамыс», содержание, понятия жырау – былинщик, эпос-былина

7.Прокофьев «Болтунья» – слушанье, повторение схемы строения

8.Коркыт «Кюй» -слушанье

9.Глюк «Мелодия» слушанье

10.Кюй «Кара жорга» -слушанье

11.Римский-Корсаков «заиграйте, мои гусельки» -исполнение

Художественный материал:

1.Фрагменты фильма «Дети капитана Гранта» – просмотр

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Беседа по пройденному материалу

3.Нотная грамота, повторение с.5-28, схема строения рондо.

4.Исполнение и слушанье запомнившихся произведений

5.Обобщение, вывод по теме «Древние напевы эпоса»

ЗНАНИЯ:

1.Узнавать произведения и материал, связанный с ними.

2.Знать теоретический материал

3.Знать строение как простых, так и сложных произведений.

УМЕНИЯ:

1.Уметь быстро вспоминать пройденный материал

2.уметь определять строение разных произведений

НАВЫКИ:

1.Нгавыки ориентирования в учебнике

2.Навыки исполнения песенной, танцевальной и маршевой музыки

Домашнее задание: Задание на каникулы не задаётся.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь