Урок № 18 |
Срок проведения: ноябрь |
Число |
||
ТЕМА УРОКА: Обобщающий урок четверти. Вспоминаем, повторяем. ПОДТЕМА: Музыкальная грамота
|
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить знания, полученные в I четверти, повторить нотную грамоту
|
||||
ТИП УРОКА: Урок повторение пройденного. |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать культуру поведения на уроке. 2.Воспитывать умение равноценного отношения к музыке народов РК. Образовательная: 1.Повторить нотную грамоту с.5-28 2.Выявить знания детей по теме «Что такое эпос», закрепить понятия песенность, танцевальность, маршевость. Развивающая: 1.Закрепить понятия: песня, музыкальная форма, rondo. 2.Исполнить разученные в I четверти песни, провести вокально-хоровую работу |
||||
Оборудование: 1.фортепиано 2.учебник 3.магнитофон 4.фонохрестоматия |
Методы музыкального обучения: 1.сравнения 2.наблюдения 3.обобщения 4.забегания вперёд |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал на выбор учащихся: 1.Попевка «Мы – третьеклассники» – повторение 2.Дунаевский «Спой, нам ветер» – исполнение 3.Рыжов «Учиться надо весело» – исполнение 4.Брусиловский «Две ласточки» – слушанье, беседа о характере 5.Русские народные «Частушки» – исполнение 6.Беседа по эпосу «Алпамыс», содержание, понятия жырау – былинщик, эпос-былина 7.Прокофьев «Болтунья» – слушанье, повторение схемы строения 8.Коркыт «Кюй» -слушанье 9.Глюк «Мелодия» слушанье 10.Кюй «Кара жорга» -слушанье 11.Римский-Корсаков «заиграйте, мои гусельки» -исполнение Художественный материал: 1.Фрагменты фильма «Дети капитана Гранта» – просмотр |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Беседа по пройденному материалу 3.Нотная грамота, повторение с.5-28, схема строения рондо. 4.Исполнение и слушанье запомнившихся произведений 5.Обобщение, вывод по теме «Древние напевы эпоса» |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Узнавать произведения и материал, связанный с ними. 2.Знать теоретический материал 3.Знать строение как простых, так и сложных произведений. УМЕНИЯ: 1.Уметь быстро вспоминать пройденный материал 2.уметь определять строение разных произведений НАВЫКИ: 1.Нгавыки ориентирования в учебнике 2.Навыки исполнения песенной, танцевальной и маршевой музыки |
||||
Домашнее задание: Задание на каникулы не задаётся. |