Урок 18/5. Молярный объем газов.

0
504
биология

Цель: начать формирование умения решать задачи с использованием молярного

объема и закона Авогадро.

Оборудование: модель молярного объема газа.

Ход урока

I. Актуализация знаний учащихся (фронтальный опрос).

Что называют молярной массой?

Что показывает постоянная Авогадро?

Какими единицами измеряется количество вещества?

Какой объем соответствует 18 г воды? А 18 г пара?

II. Изучение нового материала.

Учащиеся читают §16, затем заполняют пропуски в “Рабочей тетради”

(стр.46 – 47).

1. Заполните пропуски:

Молярный объем – это физическая величина, которая показывает …………………, обозначается ……………….., измеряется в …………………. .

2. Сделайте вывод о численных значениях молярных объемов, используя

рисунок.

а) Газообразные вещества (при н.у.) …………………… .

б) Твердые вещества и жидкости …………………… .

3. Запишите формулу по правилу.

Объем газообразного вещества (V) равен произведению молярного объема

(V m) на количество вещества (n) ……………………….. .

4. Используя материал задания 3, выведите формулы для расчета:

а) объема газообразного вещества.

б) молярного объема.

III. Закрепление (фронтальная работа).

Цель: сформировать умение решать задачи с использованием молярного объема и

закона Авогадро.

1. Какой объем займет при нормальных условиях:

Вариант I

а) 0,1 моль кислорода;

б) 11 г углекислого газа?

Вариант II

а) 2,5 моль метана (СН4);

б) 16 г сернистого газа (SО2)?

Вариант III

а) 3 моль оксида углерода (IV);

б) 1,25 г азота (N2); 45 г воды?

2. Какую массу будут иметь следующие объемы газов. измеренные при нормальных условиях, какое число молекул содержится в:

Вариант I5,6 л кислорода?

Вариант II1 м3 оксида углерода (IV)?

Вариант III2 м3 метана (СН4)?

Обсудите результаты работы.

IV. Домашняя работа: §16, стр.59, задания 1а, 2а, 3.