Цель: начать формирование умения решать задачи с использованием молярного
объема и закона Авогадро.
Оборудование: модель молярного объема газа.
Ход урока
I. Актуализация знаний учащихся (фронтальный опрос).
Что называют молярной массой?
Что показывает постоянная Авогадро?
Какими единицами измеряется количество вещества?
Какой объем соответствует
II. Изучение нового материала.
Учащиеся читают §16, затем заполняют пропуски в “Рабочей тетради”
(стр.46 – 47).
1. Заполните пропуски:
Молярный объем – это физическая величина, которая показывает …………………, обозначается ……………….., измеряется в …………………. .
2. Сделайте вывод о численных значениях молярных объемов, используя
рисунок.
а) Газообразные вещества (при н.у.) …………………… .
б) Твердые вещества и жидкости …………………… .
3. Запишите формулу по правилу.
Объем газообразного вещества (V) равен произведению молярного объема
(V m) на количество вещества (n) ……………………….. .
4. Используя материал задания 3, выведите формулы для расчета:
а) объема газообразного вещества.
б) молярного объема.
III. Закрепление (фронтальная работа).
Цель: сформировать умение решать задачи с использованием молярного объема и
закона Авогадро.
1. Какой объем займет при нормальных условиях:
Вариант I
а) 0,1 моль кислорода;
б)
Вариант II
а) 2,5 моль метана (СН4);
б)
Вариант III
а) 3 моль оксида углерода (IV);
б)
2. Какую массу будут иметь следующие объемы газов. измеренные при нормальных условиях, какое число молекул содержится в:
Вариант I –
Вариант II –
Вариант III –
Обсудите результаты работы.
IV. Домашняя работа: §16, стр.59, задания 1а, 2а, 3.