Урок № 17Образование сложных слов.

0
40

Цель.

  • Ознакомить учащихся со способами образования сложных слов.

  • Развивать внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость.

  • Воспитывать трудолюбие.

Ход урока

Оргэтап

Отчет дежурного

Я (Ф.И. учащегося ) дежурная по классу. Мне …. лет, я учусь в 6 «Б» классе. Сегодня на уроке присутствуют все, отсутствующих нет.

Сегодня октября, день недели – . Погода сегодня_____________.

Этап проверки домашнего задания

Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с.

3. Этап проверки знаний

Тест по русскому языку. Состав слова.

1. Как правильно?

1. Корень – это …

2. Приставка – это …

3. Суффикс – это …

4. Окончание – это …

5. Основа – это…

1) часть слова, которая стоит после корня и служит для
образования новых слов;

2) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов
в предложении;

3) часть слова, которая является общей для родственных слов;

4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования
новых слов;

5) часть слова без окончания.

2. Какое слово – “лишнее”?

1) 1. Гром 2. Громадный 3. Громкость 4. Громкий

2) 1. Мышь 2. Мышка 3. Мышонок 4. Смышлёный

3) 1. Выспаться 2. Сыпь 3. Сыпучий 4. Сыпать

4) 1. Вспоминать 2. Заминка 3. Запоминать 4. Напоминать

5) 1. Легонько 2. Легковой 3. Залегать 4.облегчать

6) 1. Жалость 2. Жалоба 3. Жалкий 4. Жалить

7) 1. Закалка 2. Закапывать 3. Закалить 4. Накал

8) 1. Толкатель 2. Подталкивать 3. Столкнуть 4. Толковый

9) 1. Токарь 2. Приток 3. Токарный 4. Токарничать

10) 1. Нечаянно 2. Чай 3. Чайник 4. Чайный

4. Этап подготовки к активному усвоению знаний

1. На доске: С М А Т Ё Л О

Расшифруйте это слово. (самолёт)

– Что вы можете рассказать об этом слове? (Ответы детей)

– Что обозначают надписи: ТУ, АН?

– выделите корень в слове самолет

Работа ведется по следующему алгоритму:

– Как образовано это слово?

сам + летит (Из двух слов)

сам лёт (Две основы)

о или а? Докажите. Какую работу выполняет это буква?

Самолет – О чем мы будем говорить на этом уроке? Кто догадался? (О словах, которые имеют две основы)

– Сегодня тема нашего урока: Образование сложных слов.

– Как вы думаете, почему они так называются? (Ответы детей)

5. Этап объяснения новой темы.

Чтение правила в учебнике на странице 85. конспект в тетрадь для правил

6. Этап закрепления новой темы

Работа в тетрадях.

Из данных слов составьте и запишите сложные слова. Разберите по составу

Сад водить

Лес рубить

Книга любить

Пыль сосать

Снег падать

Пешком ходить

Садовод, пылесос, снегопад, корнеплод, книголюб, пешеход.

– Составьте предложения с этими словами.

Например, Садоводы осенью готовят к зиме растения.

Работа с учебником.

Упражнение № 2 на странице 85. скажите, от каких двух слов образованы данные в упражнении слова

Самостоятельная работа – упражнение № 3 на странице 85. образуйте сложные слова от данных слов. Выделите корни.

7. Этап рефлексии

– Что нового узнали на уроке? К какому выводу мы пришли?

8. Этап оценивания

9. Этап информированности о домашнем задании

Параграф 21 – 22 выучить. Упражнение № 5 на странице 86

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь