Урок 17 Тема: Состав числа 12 из двух одинаковых чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания.

0
486
литература

Цель урока: формировать знания табличных случаев сложения с ответом 12 и соответствующих случаев вычитания.

Ход урока:

1.Психологический настрой учащихся.

2.Устный счет:

Игра «Составь примеры»(на доске изображено по з шарика с числами, учащиеся составляют по два выражения на сложение и вычитания)

11

11 8 3 6 5 11

Игра «Найди пару»(на доске изображены листья с записанными на них примерами, среди них есть выражения с одинаковыми ответами, дети должны найти и назвать соответствующие пары)

6+5 7+3 9+2

13-3 4+5

19-9

3.Изучение нового материала.

Игра «Составим поезд»(учитель вызывает к доске 8 мальчиков, они цепляясь друг к другу, образуют поезд, состоящий из 9 вагонов(учеников)учитель предлагает ученикам прицепить еще 9 вагонов к 3

3+9=12 9+3=12

-Сколько всего вагонов прицепили к 9 вагонам?(3)

-Сколько вагонов прицепили сначала, чтобы дополнить состав поезда до 10?(1)

-Сколько вагонов осталось прицепить(2)

9+3=12

9+1+2=12

-Сколько вагонов в составе поезда?(12)

Б)Прием вычитания: сначала отцепляется 1 вагон(мальчик),затем 2 вагона(девочки).

12-2-1==9

12-3=9

4.Работа по учебнику.

А)Устно стр.27 №1

Б)На доске «домики» состав числа 11 и 12

(домики заполняются учащимися коллективно с проверкой)

5.самостоятельно стр.27№2

1 вариант(1,2,3 столбик)

2 вариант(4,5,6 столбик)

6. решить задачу по краткой записи:

Сидели-12 в.

Улетели-8 в.

Осталось-?

Решение

Ответ

7.Геометрическое задание:

(Начертить отрезок 7 см., а второй на 5 см. больше. Сколько сантиметров равен второй отрезок)

7.Итог урока:- Состав числа 12

-Сегодня мы все хорошо работали на уроке, повернитесь друг к другу и подарите улыбку, пусть всегда у вас будет только хорошее настроение

8.Домашнее задание:стр.28№4