Урок 17. Тема: Синтаксическая роль числительных. Морфологический разбор

0
601
биология

Тема: Имя числительное

Цели:1. обобщение у учащихся понятие о числительном;

2.развивать умение различать количественные числительные от порядковых;

3.воспитывать интерес к русскому языку

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: учебное пособие

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

На какие разряды делятся числительные? (Количественные: один, два, тридцать шесть; порядковые: первый, второй, тридцать шестой.)

– Как склоняются составные количественные и составные по­рядковые числительные? (У составных количественных чис­лительных склоняются все слова: четырехсот шестидесяти восьми. У составных порядковых числительных склоняется только последнее слово: в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году.

3. Изучение нового материала

Форма: игра «Лото».

Каждый ученик получает карточку игры лото и фишки. «Кричащий» достает из мешочка бочонок и называет его номер. Ученики проверяют карточки. Если у них есть такая цифра, они закрывают ее фишкой. Когда у ученика все цифры на карточке будут закрыты, он называет числительное, которое было последним.

Дальше класс должен выполнить следующее:

1) образовать от количественного числительного порядковое и собирательное (если это возможно);

2) составить предложения с числительными;

3) сделать морфологический разбор числительных.

Когда работа будет проделана, игра продолжается. Выигравшему ученику дается новая карточка.

4.Закрепление изученного материала

*Чтение « Три чудесных цвета »

-О чём это стихотворение?

Работа по контрольным вопросам вопросам

5.Домашнее задание.

№ 7, стр.46

6.Итог урока. Выставление оценок