Урок 17 АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА, ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (ИЛИ ОТРЫВКА)

0
144
литература

Цели: обобщить знания учащихся о тексте; совершенствовать умение выполнять лингвистический анализ текста.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы: исследовательский, самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Ход урока

1. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

Анализ предложенных текстов (учитель может воспользоваться материалами учебника либо пособием: Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10–11 классы. – М. : ТЦ «Сфера», 2009).

Примерный план комплексного анализа текста.

1. Определите тему текста. Отметьте средства, позволяющие это сделать:

а) начало текста;

б) ключевые слова, ключевые предложения и др.

2. Определите тип текста (описание, повествование, рассуждение):

а) указать синтаксические особенности текста:

• количество предложений;

• преобладающие типы предложений;

• способ связи предложений (цепной или параллельный);

б) отметить средства связи частей текста (специализированные средства создания смысловой и грамматической цельности):

• порядок слов (чередование Д и Н и др.);

• ударение (расставить);

• лексический повтор;

• местоимения;

• союзы и др.

3. Определить стиль текста:

а) отметить влияние РС (где? с кем? с какой целью?) на стиль текста;

б) разговорный или книжный (научный, деловой, публицистический, художественный);

в) отметить стилистические средства:

• фонетические;

• лексические;

• словообразовательные (морфемные);

• морфологические;

• синтаксические.

4. Орфографический и пунктуационный комментарий.

2. Этап коррекции.

Анализ типичных ошибок, допущенных в ходе урока.

3. Этап информации о домашнем задании.

Разноуровневое домашнее задание, предложенное учителем.

4. Этап подведения итогов занятия. Этап рефлексии.

Заполнение «Листов обратной связи» (см. Приложение 1).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь