Урок № 17. СКАЗУЕМОЕ. ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ

0
506
числа

Урок № 17. СКАЗУЕМОЕ. ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ

Цели: углубить и расширить понятие о сказуемом; выработать и развить навык нахождения сказуемого, выраженного глаголами разных наклонений.

I . Словарная работа.

Выписать из учебника (§ 10-11) слова в рамках. Объяснить по воз­можности их правописание. Подготовиться к словарному диктанту (через урок).

II . Повторение изученного о подлежащем.
Упр. 103.

III . Новый материал.

Материал известен учащимся, поэтому работа выполняется само­стоятельно.

Чтение § 12.

Ответы учащихся на в о п р о с ы :

Что такое сказуемое?

Что называется простым глагольным сказуемым?

3. Расширение понятия о лексическом и грамматическом значении
простого глагольного сказуемого. Учащиеся записывают предложения:

Геолог рассказал о новом месторождении алмазов. Геолог рассказал бы о новом месторождении алмазов, но время встречи истекло. Пусть геолог расскажет о новом месторождении алмазов.

Вопросы для анализа:

Одинаково ли лексическое значение сказуемых? (Да, одинаково.)

Чем же они отличаются? (Наклонением глаголов.)

Вывод: в данных сказуемых и лексическое, и грамматическое зна­ чения выражаются одним глаголом (не словом!) в форме одного из накло­ нений. Такие сказуемые называются простыми глагольными сказуемыми.

IV . Закрепление изученного. Упражнения.
1.Упр. 107.

Упр. 111.

Даны слова, которые в предложении могут быть сказуемыми. Со­ставьте с ними предложения и докажите, что это простые глагольные ска­зуемые.

/. Увлекаюсь. 2. Будем изучать. 3. Осваивают. 4. Давайте споем.

V . Задание на дом:

§ 12, упр. 108.