Цели: формирование навыков монологической речи; закрепление навыков диалогической речи; ознакомление с буквой Pp.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 17; демонстрационная таблица «Английский алфавит»; мяч; карточки с транскрипционными значками; сделанные из бумаги листья деревьев, овощи и фрукты — призы для конкурса рассказчиков по количеству учеников.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
(Учитель и ученики приветствуют друг друга рифмовкой “Good morning”.)
Sit down, please. Сегодня наш класс красиво украшен.
— Как вы думаете, почему?
Правильно, сегодня у нас праздник осени. К нам на праздник пришли наши друзья: профессор мистер Рул, клоуны и Алиса.
II. Фонетическая разминка
Но сначала потренируем наши язычки.
Где же наша обезьянка? Она собирается на прогулку. Закрыла кран с водичкой.
Вода бежит в домике: [s] — [s] — [s].
Обезьянка идет на прогулку. Вот обезьянка пришла в лес. В лесу прохладно, дует ветерок: [v]. Прижмите нижнюю губу к верхним зубам. Получился звук [v] — он звонкий.
Ветер в лесу усиливается: [f] – [f]. Не меняя положение губ, произнесите [f] — [f]. Этот звук глухой.
А где-то в лесу каркает ворона, но до обезьянки доносится только звук [k]. Этот звук твердый и произносится на выдохе. Давайте попробуем: [k] — [k].
В небе летят гуси. Они кричат: [g] — [g]. Этот звук произносится на выдохе.
Обезьянка встретила в лесу знакомую белочку. Она ей улыбнулась и позвала играть: [i:] — [i:].
А теперь, не меняя положения губ, произнесите коротко [ı].
(Учитель демонстрирует, как следует произносить звуки, обращая особое внимание учеников на краткость и долготу звука.)
Наша обезьянка устала и возвращается домой, она звуками повторяет, кого и что сегодня видела: [v], [f], [k], [g], [i:], [ı].
III. Речевая разминка. Закрепление лексики по теме «Цвета»
Игра «Переводчик»
Let’s play with a ball. I shall name the colour in Russian and you will name it in English. Давайте поиграем. Я буду бросать мяч кому-либо из учеников и называть слово (названия цветов или школьных принадлежностей) на русском языке. Вы должны бросить мяч обратно и перевести слово на английский.
(Учащиеся встают в круг. Учитель по очереди бросает мяч ученикам и говорит название цвета на русском языке. Ученики ловят мяч и переводят слова на английский язык: синий — blue, красный — red и т. д.
После игры «Переводчик» ученики выполняют упр. 1 (учебник, с. 31). Также учитель предлагает детям по очереди выйти к доске и назвать цвета, которые они использовали в своих рисунках, сделанных дома.)
IV. Формирование навыков монологической речи
The next task for you is exercise 2, page 31. Read the task, please. (Ученики зачитывают вслух задание из упр. 2 (учебник, с. 31). Их задача — используя картинки в качестве опоры, составить рассказ от имени Алисы. Затем к доске выходят 4-6 учащихся и представляют свой рассказ.)
V. Закрепление навыков диалогической речи
Look at the picture of exercise 3, page 32. Посмотрите в учебнике на картинку из упр. 3 на с. 32.
— Как вы думаете, какие вопросы можно задать новому артисту? (What is your name? How old are you? Can you sing? Can you dance?)
Divide into pairs, please. Разделитесь на пары и попробуйте разыграть диалог.
(Для выполнения упражнения ученики делятся на пары. Перед началом работы в парах необходимо вспомнить с детьми вопросы, которые могут быть использованы в диалоге. На выполнение задания отводится 3 минуты. Затем ученики по парам выходят к доске и представляют диалоги перед классом, за разыгрывание которых получают призы — бумажные овощи и фрукты.)
VI. Физкультминутка
You can sing songs and recite the poems.
— Can you dance? (Yes.)
Let’s learn the new song and dance.
Touch, touch, touch your ears,
Touch your ears together.
Touch, touch, touch your cheeks,
Touch your cheeks together.
(Дети разучивают новую песню и выполняют под музыку соответствующие движения.)
VII. Активизация навыков построения предложений по модели
Let’s read the task of exercise 4, page 32. Давайте внимательно посмотрим на модели предложений, которые даны в упражнении.
— Какое предложение вы составите по первой (второй, третьей и т. д.) модели?
(Данный этап урока может быть организован и проведен учителем в форме конкурса рассказчиков. Каждый ученик, который представит на конкурс рассказ, получает в качестве поощрения осенний листок, сделанный из бумаги.)
Примерный рассказ:
I am Mike. I am seven. I can run. I can jump. I can’t dance. I have got a cat.
VIII. Активизация изученных букв английского алфавита.
Ознакомление с буквой Рр
Look at the letter, please.
— Can you name the letter?
(С целью активизации материала по теме «Английские буквы» учитель показывает ранее изученные буквы и предлагает детям назвать их.)
Игра «Найди пару»
Find the pairs!
(Следующее задание для учащихся – соотнести заглавные и строчные буквы английского алфавита. Для этого на доске в два столбика записываются буквы: в первом столбике большие (заглавные), во втором — маленькие (строчные) буквы. Дети должны стрелочками соединить их. Также на данном этапе урока ученики выполняют упр. 6, 7 (учебник, с. 32).)
Today we shall learn the new English letter Pp.
— Похожа ли эта буква на какую-либо русскую букву?
— На какую русскую букву она похожа?
Верно, но в английском языке эта буква называется [pi:].
— Как вы думаете, какой звук будет передавать эта буква?
Правильно, звук [р].
— Назовите английские слова с этим звуком.
Давайте научимся писать эту букву.
(Ученики повторяют за учителем название буквы, придумывают слова со звуком [р] и записывают новую букву в прописи.
В конце урока учитель предлагает детям выучить следующее стихотворение.)
I’ve got a pet. My pet is a pig.
His name is Pick. He is not big.
IX. Подведение итогов урока
Сегодня мы провели праздник осени в нашем классе. Наш класс украшен красивыми рисунками, которые еще несколько дней будут напоминать нам о нашем празднике.
— Чем вам понравилось заниматься на уроке?
— Какую новую букву мы выучили?
Now it’s time to learn the new poem.
Mind the clock
And keep the rule:
Try to come
In time to school.
(Учитель рассказывает новое стихотворение для прощания и предлагает ученикам разучить его.)
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1, 2 (lesson 17, с. 14).