Урок 17 МАЛАЯ ГРУППА

0
441
метод печати

Эпиграф к уроку:

Счастье личности вне общества не­возможно, как невозможна жизнь рас­тения, выдернутого из земли и бро­шенного на бесплодный песок.

А. Н. Толстой

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: дать представление учащимся о малой группе как ос­новном факторе, способствующем выживанию людей.

Учащиеся должны знать, что:

1) малые группы осуществляют разные виды совместной груп­повой деятельности;

2) становление малой группы не хаотично, а подчиняется опре­деленным законам;

3) в более крупных группах меньше согласия, но также меньше напряженности.

Учащиеся должны понимать, что такое:

1) малая группа;

2) групповые нормы;

3) групповые санкции;

4) групповой эгоизм;

5) конформизм.

Учащиеся должны уметь:

1) называть признаки, которые могут лежать в основе деления малых групп;

2) объяснять основные понятия;

3) характеризовать роль лидера в малой группе.

Ход урока I. Изучение нового материала.

ПЛАН

1. Классификация социальных групп.

2. Малая группа.

3. Динамические процессы в группе.

– Напишите слова-ассоциации к понятию «группа». Выделите группы слов и дайте определение.

– Как вы думаете, сколько человек должно входить в группу?

Большинство исследователей считают, что малая группа «на­чинается» с диады или триады. Но диады – группы хрупкие, требующие устойчивых отношений между партнерами, и создают­ся они для более глубокого эмоционального удовлетворения. В триадах более сложные отношения, так как третий член группы может играть роль посредника, который использует других в своих интересах.

Участники больших групп страдают часто из-за низкого мо­рального единства, господствующего в группе. Так как размеры группы увеличиваются, среди ее членов появляется тенденция меньше общаться друг с другом и чаще обращаться к лидеру, роль которого возрастает. Лидер становится центром коммуникации, он осуществляет прием и передачу информации.

В социальной психологии используют разные основания для классификации малых групп.

1- я по критерию – «форма организации групп»:

1) формальные

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь