Урок 17 ES IST TОLL IM HERBST BEI DER OMA IM DORF!

0
695
химия

Цели:

– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;

– автоматизировать употребление лексических единиц по теме «Осень»;

– учить аудированию с полным пониманием содержания, употреблять существительные в дательном падеже, образовывать множественное число существительных;

– повторить количественные числительные.

Оборудование: магнитофон, схемы.

Stundenverlauf

I. Anfang der Stunde.

1. Begrüßung.

2. Ziele.

– Сегодня на уроке мы узнаем, чем Сабина занимается осенью у бабушки в деревне, будем учиться употреблять существительные в дательном падеже, а также образовывать множественное число существительных, повторим количественные числительные.

II. Mundgymnastik.

– Heute trainieren wir den Laut [ι:]. Sprecht mir nach:

sieben fliegen

liegen blieben

На доске:

Sieben Ziegen blieben liegen. Sieben Fliegen flogen weg.

Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, предложения (хором, затем по цепочке).

III. Redegymnastik.

– Welche Jahreszeit ist jetzt?

– Gefällt euch das Wetter heute?

– Wie ist das Wetter heute?

– Der wie vielte ist heute?

IV. Kontrolle der Hausaufgabe.

– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.

1. Üb. 3, S. 70 (Lehrbuch) – чтение диалога по ролям.

V. Verstehendes Hören.

Üb. 1, S. 72–73 (Lehrbuch).

– Ребята, многие из вас часто ездят в гости к бабушке в деревню. Вот и Сабина в гостях у бабушки в деревне. Как вы думаете, чем она там занимается?

– Das Wetter im Herbst ist nicht immer schlecht. Es gibt auch sonnige Tage. Und Sabine ist bei der Oma im Dorf. Sie hilft der Oma im Garten. Hört zu!

– Was gibt es alles in Omas Garten?

– Lest mit verteilten Rollen! Wer ist Oma? Wer ist Sabine?

VI. Einführung und Erstfestigung des neuen grammatischen Stoffes.

1. Üb. 2, S. 74 (Lehrbuch).

– Wem hilft Sabine?

На доске:

helfen – помогать (e → ie hilfst, hilft)

Учащиеся записывают глагол в словарик, затем читают предложения из упражнения.

– Глаголы helfen, antworten, schreiben употребляются с существительными в дательном падеже. Посмотрите на схему.

На доске:

helfen

antworten

schreiben

wem? (Дат. п.)

.

Nom.

Dat.

ж. р.

м. р.

ср. р.

die

der

das

der

dem

dem

Muster: Der Schüler antwortet der Lehrerin.

Der Schüler antwortet dem Lehrer.

Die Mutter hilft dem Kind.

Учащиеся записывают правило в грамматическую тетрадь.

3. Множественное число существительных.

На доске:

der Apfel – die Äpfel

die Birne – die Birnen

die Gurke – die Gurken

die Kartoffel – die Kartoffeln

Учитель обращает внимание учащихся на изменение артикля и на окончания существительных.

4. Üb. 4, S. 74 (Lehrbuch).

– Schreibt die neuen Wörter ins Wörterheft ein!

– Wie viel Obst und Gemüse sehen wir hier? Zählt, bitte!

1) siebzehn Kartoffeln

2) zwanzig Äpfel

3) vierzehn Tomaten

4) sechzehn Gurken

VII. Ende der Stunde.

Hausaufgabe: 1) прочитать диалог из упражнения 1 (с) на с. 73 учебника; 2) выучить слова и правила; 3) придумать 3 предложения с существительными в дательном падеже;