Тема: Деление в отношении.
Цели урока: повторить и закрепить понятие отношения правила записи и прочтения отношений, правила деления чисел в заданном отношении; рассмотреть задачу – шутку на нахождение отношения для повышения интереса к математике; проверить умение решать задачи на делении чисел в заданном отношении. В течение урока развивать у учащихся навык нахождения отношений и деления чисел в заданном отношении.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устный счет. (8 мин.)
Устно рассмотреть и обсудить решение заданий № 184, 185, 187.
Закрепить понятие деления числа в данном отношении и разложить устно число 60 в данном отношении.
4 : 2; 1 : 5; 2 : 3; 1 : 9; 1 : 2.
3. Решение задач. (15 мин.)
Вспомнить определение отношения, правила его вычисления и упрощения, решить задание №188.
Затем разобрать задачи № 190, 193, а так же следующие задачи:
1) Вася за неделю получил 18 двоек, даже мама удивилась, просматривая дневник. Двойки Вася получил по математике, истории и литературе в отношении 3: 2: 4 соответственно. Сколько двоек по математике получил Вася за неделю?
2) Число 459 представили в виде суммы трех слагаемых, которые относятся, как 1: 2: 6. Найдите разность между большим и меньшим слагаемыми.
После чего дать детям творчески поработать: придумать задачу на деление числа в данном отношении. Несколько задач разобрать.
4. Самостоятельная работа. (15 мин.)
Вариант 1. |
Вариант 2. |
№ 178, 186(а, в) |
№ 179, 186(б, г) |
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 2.2.
Решить задания № 189, 191, 174.