Цели:
познакомить учащихся с понятием «баллада» и текстом произведения; помочь осмыслить различие между народной легендой и литературной балладой.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Учащиеся защищают свои рисунки к сказке, рассказывают о принесенных с собой иллюстрациях известных художников, выступают с сообщениями о В. А. Жуковском.
II. Вступительное слово учителя.
С 1808 года В. А. Жуковский начинает писать баллады. Именно в первые два десятилетия XIX в. творчество поэта достигает наибольшего расцвета. Он много пишет о своих чувствах, уходит в свой внутренний мир, в мечты, что уводит его от действительности. Критики уже давно определяли его творчество как романтическое. Итак, Жуковский – поэт-романтик.
Большую известность приносят поэту баллады «Людмила», «Светлана», «Ивиковы журавли», «Лесной царь», «Кубок» и другие.
Чтение и запись в тетради определения баллады.
III. Чтение учителем текста баллады.
IV. Анализ произведения по вопросам в учебнике.
V. Работа в группах.
Создание коллажа титульного листа к произведению В. А. Жуковского «Кубок».
Конкурс (защита учащимися своих работ).
С творчеством В. А. Жуковского ребята встретятся в 9 классе, где более подробно познакомятся с жизнью и деятельностью романтического поэта.
Более полувека своей жизни отдал Жуковский литературе и по праву занял свое место в истории русской поэзии. В. Г. Белинский писал: «…одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества, дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина».
Домашнее задание:
работа над вопросом 5 в учебнике.