Урок 16 Тема: СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОРЫ СЛОЖНОСОЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

0
573
химия

Цель : научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разборы сложносочиненного предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся представляют самостоятельно составленные 5 сложносочиненных предложений, разбирают их синтаксически, строят схемы.

III. Сообщение темы урока.

1. Анализ § 17. Чтение образцов устного и письменного синтаксического разбора.

2. Запись предложения для письменного синтаксического разбора сложносочиненного предложения. Построение схемы. Комментарии.

3. Составление собственных сложносочиненных предложений по аналогии, синтаксический разбор, построение схемы.

4. Запись предложения для пунктуационного разбора. Построение схемы.

5. Составление собственных сложносочиненных предложений по аналогии, пунктуационный разбор, построение схемы.

IV. Закрепление изученного материала. Работа по вариантам.

Задание.

Вариант I : выполнить упр. 75 согласно заданию.

Вариант II : выполнить упр. 76 согласно заданию.

V. Итог урока.

Домашнее задание. § 17, упр. 77.