Учебные вопросы.
1. Способы подачи сигналов бедствия.
2. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств.
Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны владеть навыками в изготовлении простейших сигнальных средств – сигнальные зеркала и иметь представление о способах подачи сигналов бедствия.
Основное содержание урока.
Использование сигналов бедствия в экстремальных ситуациях. Сигнальные костры и их устройство. Использование одежды для подачи сигналов.
Специальные знаки международной кодовой таблицы сигналов.
Сигнальное зеркало (одинарное и двойное), его изготовление и правила подачи сигналов бедствия.
Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.
Вопросы для проверки полученных знаний.
Перечислите способы подачи сигналов бедствия днем? Ночью? Почему туристы, спасатели стараются одеваться в яркую одежду? Приобретают рюкзаки и палатки ярких расцветок? Для чего применяется сигнальное зеркало? Из чего можно выложить знаки международной кодовой таблицы сигналов в экстремальной ситуации?
Домашнее задание. Раздел 1, глава 4, тема 4.9.
Практические задания.
1. Вместе с родителями выберите полянку в лесу и разложите из ярких лент несколько специальных знаков из кодовой таблицы символов.
2. Изготовьте вместе с папой сигнальное зеркальце, как показано на рис. 55. Попробуйте его использовать в солнечную погоду.