Урок № 16-17 |
Срок проведения: октябрь |
Число |
||
ТЕМА УРОКА: Танцевальность и маршевость в песнях русского и казахского народа. Интонационное своеобразие русской народной музыки: солдатские и трудовые песни. ПОДТЕМА: Движение под музыку. Шутка в народных песнях. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить тему песенность, танцевальность, маршевость, рассказать о танцевальной музыке разных народов. |
||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать толерантность 2.Воспитывать культуру поведения Образовательная: 1.Учить определять по стилевым особенностям русскую народную музыку 2.Учить находить сходства и различия в музыке славянских народов Развивающая: 1.Развивать умение определять основные музыкальные черты 2.Слушая музыку разных народов РК находить в ней сходства и различия |
||||
Оборудование: 1.фортепиано 2.учебник 3.магнитофон 4.фонохрестоматия 5.народные костюмы и инструменты |
Методы музыкального обучения: 1.сравнения 2.наблюдения 3.обобщения
|
|||
ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: МАРШ – маршевость ТАНЕЦ – танцевальность ПЕСНЯ – песенность |
||||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Русская народная песня «Солдатушки»-разучивание /маршевость/ 2.Русские народные трудовые песни «Вниз по матушке по Волге», «Эй ухнем» /песенность, маршевость/ 3.Русская народная песня «У ворот, ворот» – слушанье, шутка в музыке /танцевальность/ 4.Украинская народная песня «Щедрик»- слушанье, танцевальность и песенность 5.Еспаев «Ортеке» слушанье, танцевальность, маршевость. 6.Дуйсекеев «Элди элди» слушанье, песенность 7.Молдавская народная песня «Сырба» – танцевальность 8.Грузинская народная песня «Сулико» – слушанье, песенность 9.Азербайджанская народная песня «Звезда» – слушанье 10.Казахскся народная песня «Елiм – ай» – исполнение, песенность 11.Щедрин Фрагменты из балета «Конёк – Горбунок» 12.Римский –Корсаков «Заиграйте, мои гусельки» -исполнение Художественный материал: 1.Рассказ, использование открыток с изображением народных костюмов и народных инструментов. |
|||
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: Названия произведений, которые звучат на двух уроках |
||||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя. 2.Слушанье народных произведений, определение черт характера 3.Беседа о жанрах народных песен, повторение материала 4-5 уроков 4.Обобщение пройденного по теме «Танцевальность и маршевость в песнях русского и казахского народа» 5.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать основные музыкальные черты 2.Знать музыку разных народов РК УМЕНИЯ: 1.Уметь определять характер музыки 2.Уметь сравнивать интонации в песнях разных народов НАВЫКИ: 1.Уметь сравнивать, находить интонационные сходства и различия в песнях 2.Уметь исполнять разнохарактерную музыку |
||||
Домашнее задание: Вспомни дома с бабушкой или мамой народную песню, приготовь её исполнение. |