Урок 159 НАРЕЧИЕ. ПОВТОРЕНИЕ

0
602

Ц е л и: систематизировать знания учащихся о словообразовании наречий; развивать умение правильно записывать наречия, употреблять их в речи.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Разрушает и поднимает, достанешь и сделаешь, сгребут в копны, поднимает и разогревает, мелькнула в голове, наловишь и удержишь, вылезла гадюка, изгибались ручьи.

II. Наречие – часть речи.

1. Б е с е д а строится во вопросам упражнения 43, с. 153.

2. О б р а з о в а н и е наречий.

В ы п о л н е н и е упражнения 45, с. 154.

Запишите наречия, выделите в них суффикс.

III. Словарная работа.

1. Знакомство с правописанием слова приветливо (учебник, с. 154).

2. Объясните значение этого слова. Подберите синонимы и антонимы.

3. Составьте предложение со словом приветливо. Запишите.

IV. Практическое использование знаний.

В ы п о л н е н и е упражнения 44 на с. 153 самостоятельно.

V. Групповая работа.

Класс делится на группы.

– Заполните таблицу в учебнике на с. 155–156.

Групповая в з а и м о п р о в е р к а: объясните ошибки и помогите их исправить группе-сопернице.

VI. Итог урока.

– Зачем нужны в речи наречия?

– Какие «ошибкоопасные» места могут встретиться в наречиях?

Домашнее задание: упражнение 46, с. 154.