Цель: проверить, как усвоили учащиеся правописание изученных орфограмм.
Весной
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шариками. Зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетают с ветки на ветку. Они ищут в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Они чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Прилетели на свою родину журавли.
Слова для справок: с пригорков, голубенькие, тетерева.
Грамматические задания:
1. Выпишите глаголы прошедшего времени единственного числа, определите их род.
2. Разберите по составу глаголы побежали, перелетают, перелетели.
3. Третье предложение разберите по частям речи и по членам предложения.
4. Из первого предложения выпишите словосочетания.
Урок 160. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ,
допущенными в ДИКТАНТе
Цели: развивать умение работать над ошибками; закрепить пройденный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение об общих результатах работы.
III. Выделение типичных ошибок и работа над ними.
IV. Упражнение для закрепления пройденного.
1. На доске записаны слова:
(не)успел (не)ожидал
(не)знали (не)отвечают
(не)играли (не)отказал
(не)были (не)успел
(не)ушли (не)подработали
(не)верили (не)пересказала
(не)оставили (не)объяснили
(не)думали (не)оставили
(не)взяли (не)пришел
(не)читали (не)укоренился
– Внимательно прочитайте слова в левом и правом столбиках. Напишите в строчку слова, которых нет в левом столбике.
– Подчерните орфограммы, выделите в глаголах приставки.
2. Работа над текстом. (упр. 594.)
V. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Домашнее задание. Упражнение 597.