Ц е л и: систематизировать знания учащихся о грамматических признаках; развивать орфографические навыки.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
В зимний голод, возле новогодней елки, разноцветные шары, сменялись робким золотом, парное молоко, длинный язык.
– Объясните правописание прилагательных.
II. Повторяем то, что знаем.
1. Вопросы:
– Что называет имя прилагательное?
Перечислите грамматические признаки имен прилагательных.
– От чего зависят грамматические признаки имени прилагательного?
2. Определите род, число, падеж прилагательных в словосочетаниях: лесной орех, смешного малыша.
3. В ы п о л н е н и е упражнения 37 устно.
– Какие окончания прилагательных являются орфограммами?
– Как проверить написание безударных окончаний прилагательных?
4. В ы п о л н е н и е упражнения 39 самостоятельно, с последующей коллективной проверкой.
III. Подготовительный диктант.
Ученики читают текст упражнения 41 на с. 152, разбирают «ошибкоопасные» места, записывают текст под диктовку учителя. Затем проверяют написанное по учебнику.
IV. Итог урока.
– Что повторили на уроке?
– Проанализируйте свою работу на уроке.
Домашнее задание: упражнение 42, с. 153.