Урок 157 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ПОВТОРЕНИЕ

0
631
информатика

Ц е л и: систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имен существительных; развивать орфографические навыки.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Приглядишься хорошенько, таял снег, смотрит на пейзаж, держит вожжи, яростно взглянул, съезд делегатов, выполнить аккуратно, удивительная просьба, встречаешься в классе.

– Объясните, докажите правописание имен существительных.

II. Грамматические признаки.

1. Ф р о н т а л ь н ы й о п р о с проводится по вопросам упражнений 27–28.

2. П р а к т и к у м – выполнение упражнения 30.

– Какая форма слова является начальной?

3. В ы п о л н е н и е упражнения 29.

Лексика.

Боты – высокая резиновая или теплая обувь, надеваемая поверх другой обуви (С. И. Ожегов).

III. Правописание окончаний имен существительных.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 33 устно.

2. В з а и м о о п р о с в парах по упражнениям 34 и 35.

3. Письменное в ы п о л н е н и е упражнения 36, с. 150.

IV. Тест.

Найдите предложения, в которых имена существительные употребляются в форме среднего рода, единственного числа, винительного падежа.

1. Весной проснулось солнышко.

2. Но полевая мышь редко разрешала Дюймовочке смотреть на небо.

3. Хлебное поле заросло колосьями и превратилось для девочки в дремучий лес.

4. По утрам Дюймовочка съедала зернышко и запивала его росой.

5. Приходили четыре паука и садились за тканье.

К л ю ч: 2, 4, 5.

V. Итог урока.

– Над чем сегодня работали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 32, с. 149.