Урок 156 ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА В СЛОВАХ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

0
611

Ц е л ь: повторить и систематизировать умение писать слова, содержащие мягкий знак (ь).

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Упасть в пропасть, синенькие васильки, зашьет белье, починить стулья, возьмем пальто, коровья бадья, краснеть осенью, беленькие зверьки, заячье счастье.

– Какая буква повторяется во всех словах?

– Что вы знаете об этой букве?

– Докажите уместность ь в словах.

II. Повторяем то, что знаем.

1. З а п о л н е н и е т а б л и ц ы «Мягкий знак – показатель…» на материале упражнений 22, 23, с. 144–145.

В а р и а н т I – выполнение упражнения 22.

В а р и а н т II – выполнение упражнения 23.

2. Т е с т.

Укажите номера предложений с глаголами, которые пишутся с –тся:

1) Учит..ся всегда пригодит..ся.

2) Любишь катат..ся – люби и саночки возить.

3) Смелей к победе стремит..ся.

4) Скоро сказка сказывает..ся,

Да не скоро дело делает..ся.

5) Бьет..ся в тесной печурке огонь.

6) Мы любим занимат..ся спортом.

7) Друзьям трудно расстават..ся.

8) С новой весной новый лист родит..ся.

9) Пословица век не сломит..ся.

10) Ягненок в жаркий день зашел к ручью напит..ся.

К л ю ч: 1), 4), 5), 8), 9).

III. Итог урока.

– Какую роль играет ь в словах?

– Приведите примеры правописания слов с мягким знаком.

Домашнее задание: упражнение 26, с. 132.