Ц е л ь: повторить и систематизировать умение писать слова, содержащие мягкий знак (ь).
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Упасть в пропасть, синенькие васильки, зашьет белье, починить стулья, возьмем пальто, коровья бадья, краснеть осенью, беленькие зверьки, заячье счастье.
– Какая буква повторяется во всех словах?
– Что вы знаете об этой букве?
– Докажите уместность ь в словах.
II. Повторяем то, что знаем.
1. З а п о л н е н и е т а б л и ц ы «Мягкий знак – показатель…» на материале упражнений 22, 23, с. 144–145.
В а р и а н т I – выполнение упражнения 22.
В а р и а н т II – выполнение упражнения 23.
2. Т е с т.
Укажите номера предложений с глаголами, которые пишутся с –тся:
1) Учит..ся всегда пригодит..ся.
2) Любишь катат..ся – люби и саночки возить.
3) Смелей к победе стремит..ся.
4) Скоро сказка сказывает..ся,
Да не скоро дело делает..ся.
5) Бьет..ся в тесной печурке огонь.
6) Мы любим занимат..ся спортом.
7) Друзьям трудно расстават..ся.
8) С новой весной новый лист родит..ся.
9) Пословица век не сломит..ся.
10) Ягненок в жаркий день зашел к ручью напит..ся.
К л ю ч: 1), 4), 5), 8), 9).
III. Итог урока.
– Какую роль играет ь в словах?
– Приведите примеры правописания слов с мягким знаком.
Домашнее задание: упражнение 26, с. 132.