Ц е л и: отработать умение употреблять в устной и письменной речи предложения с прямой речью, обращениями; развивать умение употреблять нужные знаки препинания, выделять в предложении словосочетания.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Видит строчки, текли по травке, кривляется у зеркала, из старых тростников, принесла домой, золотой комарик, радостный вестник.
II. Повторяем словосочетания.
В о п р о с ы:
– Что вы сейчас записали?
– В чем различие между словосочетанием и предложением?
– Что общего между словом и словосочетанием? А в чем различие между ними?
В ы п о л н е н и е под руководством учителя упражнения 17 на с. 143 по заданию учебника.
III. Повторяем прямую речь.
1. Б е с е д а по вопросам упражнения 18.
2. Письменное в ы п о л н е н и е упражнения 21 на с. 144.
IV. Повторяем обращение.
1. Б е с е д а по вопросам упражнения 19 на с. 144.
2. В ы п о л н е н и е упражнения 20 на с. 144 письменно в тетрадях и на доске.
V. Тренинговые задания.
– Расставьте знаки препинания. Где нужно, напишите прописную букву.
Работа выполняется по вариантам.
Н а д о с к е:
В а р и а н т I
Мы попросили лесника проводи нас дедушка.
Думает яблонька пропала я теперь.
Сила моя в том, что я корнями в родную землю врос ответил дуб.
Куда ты светлый ручеек стремишься?
Голубушка как хороша!
Добро пожаловать скворцы!
Ой Миша ты испачкался.
В а р и а н т II
Не оставь меня кум милый.
Как милый Петушок поешь ты громко, важно.
О Волга колыбель моя!
О первый ландыш из-под снега ты просишь солнечных лучей.
Спросил ветер у дуба в чем твой секрет.
Проводи нас попросили мы лесника.
Гусля залез на сцену и закричал все ко мне.
VI. Итог урока.
– Для чего нужны предложения с прямой речью, обращениями?
– Почему их нужно выделять на письме?
Домашнее задание: подготовиться к диктанту.