Урок 154 ПРЯМАЯ РЕЧЬ. ОБРАЩЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

0
390
информация

Ц е л и: отработать умение употреблять в устной и письменной речи предложения с прямой речью, обращениями; развивать умение употреблять нужные знаки препинания, выделять в предложении словосочетания.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Видит строчки, текли по травке, кривляется у зеркала, из старых тростников, принесла домой, золотой комарик, радостный вестник.

II. Повторяем словосочетания.

В о п р о с ы:

– Что вы сейчас записали?

– В чем различие между словосочетанием и предложением?

– Что общего между словом и словосочетанием? А в чем различие между ними?

В ы п о л н е н и е под руководством учителя упражнения 17 на с. 143 по заданию учебника.

III. Повторяем прямую речь.

1. Б е с е д а по вопросам упражнения 18.

2. Письменное в ы п о л н е н и е упражнения 21 на с. 144.

IV. Повторяем обращение.

1. Б е с е д а по вопросам упражнения 19 на с. 144.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 20 на с. 144 письменно в тетрадях и на доске.

V. Тренинговые задания.

– Расставьте знаки препинания. Где нужно, напишите прописную букву.

Работа выполняется по вариантам.

Н а д о с к е:

В а р и а н т I

Мы попросили лесника проводи нас дедушка.

Думает яблонька пропала я теперь.

Сила моя в том, что я корнями в родную землю врос ответил дуб.

Куда ты светлый ручеек стремишься?

Голубушка как хороша!

Добро пожаловать скворцы!

Ой Миша ты испачкался.

В а р и а н т II

Не оставь меня кум милый.

Как милый Петушок поешь ты громко, важно.

О Волга колыбель моя!

О первый ландыш из-под снега ты просишь солнечных лучей.

Спросил ветер у дуба в чем твой секрет.

Проводи нас попросили мы лесника.

Гусля залез на сцену и закричал все ко мне.

VI. Итог урока.

– Для чего нужны предложения с прямой речью, обращениями?

– Почему их нужно выделять на письме?

Домашнее задание: подготовиться к диктанту.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь