Урок 154. Графики

0
600
информатика в школе

Цели: на примерах показать, что такое график; отрабатывать умение читать графики; развивать память и внимание; воспитывать уверенность в собственных силах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Найдите произведение 6 чисел, первое из которых равно 1, а каждое следующее на 0,5 меньше предыдущего.

2. Решите уравнения:

1) 2х + 5х — 3х = —7;

2) —3х — 4х + 5х = 2;

3) —5х + 6х — 4х = —4;

4) 2х — 5х — 4х = 17.

III. Индивидуальная работа

1 карточка

Решить уравнение:

5х + 5 = 6х + 6;

7х — 21 = 23 — 4х;

3(х — 2) — 5(х + 1) = 5х — 32.

2 карточка

Решить уравнение:

7х + 7 = 9х + 9;

8х — 23 = 19 — 2х;

2(х — 3) — 4(х + 1) = 5х — 38.

IV. Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы познакомимся с графиками.

V. Изучение нового материала

1. Работа над новой темой.

— Прочитайте свои вопросы к § 47.

2. Вопросы к рисунку 123.

— Что обозначает ось х? у?

— Назовите цену деления по оси х? (1 год) по оси у? (5 см.) Рисунок 124.

— Определите рост Маши в 2 года.

— Какой из рисунков более точно соответствует росту Маши? (Рисунок 126.)

— Как называется линия на рисунках 125 и 126? (Графиком роста Маши.)

VI. Закрепление изученного материала

1. № 1441 стр. 254 (фронтальная работа).

2. № 1442 стр. 255 (на доске и в тетрадях).

3. Постройте график зависимости температуры воздуха от времени суток.

Темпеpaтура

0 °С

-2 °С

3 °С

7 °С

10 °С

8 °С

6 °С

2 °С

Время суток

1

4

7

10

13

16

19

22

VII. Физкультминутка

VIII. Работа над задачей

№ 1457 стр. 259 (на доске и в тетрадях).

Решение:

1) Пусть х — первое число,

75 – х — второе число.

Так как 2/3 первого числа равны 4/9 второго числа, то

х = 30; 30 — первое число.

2) 75 — 30 = 45 — второе число.

(Ответ: 30, 45.)

IX. Повторение изученного материала

№ 1448 стр. 259 (на доске и в тетрадях).

— Что надо найти в задании? (Дробь от числа.)

— Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

— Решите удобным способом.

Решение:

X. Самостоятельная работа

Вариант I

1. Постройте любой тупой угол. Отметьте внутри угла точку А. Проведите через точку А прямые, параллельные сторонам данного угла.

2. Постройте любой острый угол. Отметьте на стороне угла точку С. Проведите через точку С прямые, перпендикулярные сторонам данного угла.

3. Постройте координатную плоскость. Отметьте по две точки на осях координат. Определите координаты этих точек.

Вариант II

1. Постройте любой острый угол. Отметьте внутри угла точку М. Проведите через точку М прямые, параллельные сторонам данного угла.

2. Постройте любой тупой угол. Отметьте на стороне угла точку В. Проведите через точку В прямые, перпендикулярные сторонам данного утла.

3. Постройте координатную плоскость. Отметьте по две точки на осях координат. Определите координаты этих точек.

XI. Подведение итогов урока

— Приведите примеры графиков.

Домашнее задание

№ 1462, 1463 стр. 260, № 1468 (а) стр. 262.