Урок 15.
Умножение и деление алгебраических дробей.
Возведение алгебраической дроби в степень.
Цели урока: повторить правила умножения и деления числовых дробей; объяснить правила умножения и деления алгебраических дробей.
Ход урока:
II. Объяснение нового материала.
Объяснение темы рассматривается на стр. 23-25 учебника.
На доске заготовлена таблица:
|
: |
|
1) |
1) |
1) |
2) |
2) |
2) |
3) |
3) |
3) |
Объясняя тему, заполнить таблицу, приведя по 3 примера к каждому правилу с решением.
1) |
1) : |
1) |
2) |
2) : = |
2) |
3)
|
3) : = |
3) |
III. Устная работа.
Устное решение по заданиям из № 172, 173, 193, 194 проводиться в быстром темпе, если кто-то запнулся тут же переадресовать задание другому учащемуся, так можно задать темп урока.
IV. Решение задач.
Работа в тетрадях по заданиям из № 174, 175, 176, 195, 196 проводится под комментарий учащихся по цепочке, которую сам учитель начинает и сам заканчивает и так несколько раз (чтобы учащиеся не готовились только к своему заданию, а решали все задания вместе).
Решение у доски можно провести как игру эстафета (в тетрадях не писать). Разделить класс на две команды – одна команда решает буквы а и г в номерах № 178, 179,180, 181, 198, 199, 200, а другая команда решает буквы в и б в тех же номерах. А можно провести игру так: класс разделить на три команды (т.к. в классе три ряда), учитель решает в каждом примере букву а, далее от трех команд выходят по одному ученику и решают соответственно буквы б, в, г.
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 182, 183, 201, 202; разобрать из учебника примеры 1, 2, 3 на стр. 24–25; теория стр. 23-25.