Цели: 1. Формировать у учащихся понятие о склонении числительных
1,2,3-30; контроль и оценка знаний и умений учащихся;
2. развивать у учащихся грамотность, умение определять падеж числительных;
3. воспитывать у учащихся интерес к истории создания вертолета..
Тип урока: комбинированный
Наглядные пособия, литература: сборник диктантов и изложений.
Работа со словами: цикорий, ноготки, одуванчик
Ход урока:
- Организационный момент.
- Опрос домашнего задания.
№ 8, стр.52
- Изучение нового материала
Склонение числительных
от 5 до 30 =степь
1=прилагательное
2,3 (смотри на стр.56 и запомни)
Чтение текста «Кто изобрёл вертолёт?»
-№5,55
4. У числительных от 50 -80
200-900 склоняются обе части
И. пятьдесят пятьсот двести
Р. пятидесяти пятисот двухсот
Д. пятидесяти пятистам двумстам
В. пятьдесят пятьсот двести
Т. пятьюдесятью пятьюстами двумястами
П. о пятидесяти о пятистах о двухстах
Работа по таблицам учебника
40,90,100 = только две формы: И.п. и В.п. – сорок, сто, девяносто
В остальных падежах – сорока, девяноста, ста
5. Закрепление изученного материала
Чтение текста «Правила дорожного движения»
-Почему надо соблюдать правила дорожного движения?
-Выполните морфемный разбор слов: загорится, зелёный, увидишь, идущий
-Выполните морфологический разбор слова: в правилах
6. Домашнее задание №10,стр.55,56
7. Итог урока.