Урок 15. Что такое отношение

0
464
информатика

Тема: Что такое отношение.

Цели урока: повторить и закрепить понятие отношения правила записи и прочтения отношений; рассмотреть задачу – шутку на нахождение отношения для повышения интереса к математике. В течение урока развивать у учащихся навык нахождения отношений и решения задач на данную тему.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Анализ самостоятельной работы. (3 мин.)

Выставить оценки и на доске разобрать задачи, которые не решило большинство учеников.

3. Индивидуальный опрос. (15 мин.)

Три ученика вызываются к доске на решение задач по карточкам.

Карточка 1.

Футболисты из 30-ти матчей выиграли 6. Сколько процентов из всех игр они выиграли.

Карточка 2.

В бутылке 500 миллилитров лимонада. Выпили 260 мл. Какая часть лимонада осталась в бутылке.

Карточка 3.

Смешали 20 г кофе и 60 г сахара. Какой процент смеси составляет кофе.

В этот момент остальные ученики устно разбирают № 167.

После того этого проверяются задачи, решенные на доске.

4. Решение задач. (20 мин.)

Решаются № 169, 168, 170, 171, 163.

Так же решить задачу:

По литературе задали сочинить стихотворение о школе. В 5 «А» классе в стихотворной форме рассказали о вредности физкультурника 9 человек, о требовательности математички – 10 человек, о строгости учителя по географии – оставшиеся 6 учеников класса. Сколько процентов учеников класса жаловались на преподавателя физкультуры?

5. Итоги урока. (3 мин.)

6. Домашнее задание. (2 мин.)

Прочитать, разобрать и выучить правила из § 2.1.

Решить № 160, 162, 175.