Цель: сформировать у учащихся представление о неметаллах как простых веществах.
Оборудование: коллекция неметаллов.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Рассказ учащихся о металлах.
Проверка выполненных упражнений.
II. Изучение нового материала.
Из 109 химических элементов 87 относятся к металлам. 22 являются неметаллами. Неметаллы – это химические элементы. которые образуют в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами металлов.
Металлы |
Неметаллы |
1. Твердые вещества. (кроме ртути – Hg) |
1. Твердые (сера – S, фосфор красный и фосфор белый – Р 4 , йод – J 2 , алмаз и графит – С); газообразные вещества (кислород – О 2 ; озон – О 3 , азот – N 2 , водород Н 2 , хлор – Сl 2 , фтор – F 2 , благородные газы) и жидкость (бром – Вr 2 ) |
2. Имеют металлический блеск. |
2. Не имеют металлического блеска (исключение составляют – J 2 , графит – С) |
3. Электро- и теплопроводны. |
3. Большинство не проводит электрический ток (проводниками являются, например, кремний, графит). |
4. Ковкие, пластичные, тягучие. |
4. В твердом состоянии – хрупкие. |
Способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ называется аллотропией, а эти простые вещества – аллотропными видоизменениями, или модификациями.
III. Закрепление.
Выполнение упражнений («Рабочая тетрадь», стр.38 – 41, упр.1 – 8).
IV. Домашнее задание: §14, стр.54 – 55, упр.1 – 5.