Урок 146 НАРЕЧИЕ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

0
461

Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

На молодой зелени, сидел на обрыве, ранняя весна, тает снег, затянулась льдом, о русской березке, на большой ели, прилетают к весне, радостный праздник, подъем в гору.

II. Актуализация опорных знаний.

– Дополните наречиями предложения.

Он рисует __________.

Воды в море ________.

Мы пойдем в кино _______.

_______ от дороги был лес.

– Что можете рассказать о наречии?

III. Формирование новых знаний.

1. В о п р о с ы:

– Назовите вопросы наречий.

– Какой член предложения отвечает на такие же вопросы?

2. В ы п о л н е н и е упражнения 10 на с. 12 по заданию учебника.

– Сделайте вывод. Сравните его со сведениями о языке (с. 127).

Учитель вывешивает с х е м у:

Где? Куда? Когда? Откуда?

Почему? Зачем? (и) Как?

3. В ы п о л н е н и е упражнений 11 и 12.

IV. Закрепление.

П и с ь м о по памяти.

Скоро не ест, мелко жует,

Сама не ест, другим не дает.

З а д а н и е. Запишите отгадку. (Пила.)

– Подчеркните наречия как член предложения.

– Наречия разберите по составу.

V. Итог урока.

– Что узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 13, с. 129.