Урок 146. Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни

0
915
информация

Урок 146. Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни

Цели: научить учеников различать омонимичные лингвисти­ческие единицы; развивать орфографические и пунктуационные навыки.

Методические приемы: объяснения учителя, элементы сопос­ тавительного анализа, выполнение упражнений.

Ход урока

I . Чтение и обсуждение нескольких творческих работ

II . Объяснительный диктант

Никто не виноват, ни с кем не ссоришься, ничья собака, ни о чем не договорились, нигде не нашел, нисколько не трудно, ни слова не го­ воришь, ничто не беспокоит, ничем не занят, ни перед кем не отчи­ тываешься, никому не говори, ни один не ушел, ни о ком не спрашивай, ни в чем не сомневаешься, никого не беспокой, никуда не уходи.

III . Изучение темы «Частица ни, приставка ни-, союз ни ни»

1. Слово учителя.

Мы продолжаем изучение частицы ни. Необходимо потрениро­ваться различать одинаковые по звучанию и написанию части речи и части слова. Разница между ними заключается не только в слит­ ном или раздельном написании, главное – понять смысл и роль ни в конкретном предложении.

2. Самостоятельное изучение теоретического материала учеб­ ника-§ 69, с. 182.

ГУ. Выполнение упражнений

1. Упражнение 403: комментированное письмо.
Комментарий. Частица ни – в предложениях № 1,2,4, 6, 7, 8,

9, 10. Союз ни-ни-в предложениях № 3, 5.

Упражнение 404; составление сложных предложений с наре­ чиями и местоимениями с ни.

Упражнение 405: самостоятельная работа; словообразова­ тельный разбор, разбор слова по составу и морфологический разбор выполняют трое учеников на доске.

Домашнее задание

§69.

Упражнение 406: письменно.

Упражнение 407: устно.

Контрольные вопросы и задания с. 183.