Урок 14. Климат и человек

0
502

Цели урока: познакомить с изменениями климата во времени, раскрыть влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей и влияние человеческой деятельности на климат, убедить в необходимости бережного отношения к климатическим ресурсам.

Средства обучения: климатическая карта мира и карта климатических поясов.

Основные представления и понятия: изменение климата во времени в результате воздействия природных факторов и деятельности человека; влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Причины изменения климата во времени

Рассказ учителя. Как ученые устанавливают причины изменения климата во времени, научные теории и гипотезы.

Сообщения учащихся. Опережающее задание на основе сообщений печати и анализа географических источников информации.

2. Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей

Беседа. Как климат влияет на обеспечение человека продуктами питания, в каких климатических поясах наиболее благоприятные условия жизни для человека? Как климат отражается на характере одежды людей, типе питания, форме жилищ и т. д.?

3. Влияние деятельности людей на климат

Рассказ учителя. Отрицательное и положительное влияние человека на климат; примеры.

Беседа. Привести доказательства о том, что климат большого города отличается от климата территорий, расположенных за пределами города.

Закрепление изученного

Почему люди уделяют большое внимание погоде и климату?

В чем причины естественного изменения климата?

В каких видах хозяйственной деятельности особенно сильно проявляется влияние климата?

На какие климатические пояса приходится наибольшая плотность населения? Почему?

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь