Цели: повысить уровень восприятия и глубины проникновения в текст, учить выявлять индивидуально-авторское мировидение через лингвистический анализ, воспитывать интерес к художественному слову.
Тип урока: комбинированный.
Методы: исследовательский, эвристическая беседа, создание эмоционально-нравственных ситуаций, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Ход урока
1. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.
Доклады подготовленных учащихся о результатах мини-исследования по теме урока.
Примерные темы мини-исследований, позволяющие реализовать цели урока:
· Источники богатства и выразительности русской речи.
· Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций.
· Стилистические функции порядка слов.
· Синонимия как источник средств художественной выразительности.
2. Этап первичной проверки понимания изученного.
Обсуждение сообщений, выявление сильных и слабых сторон доклада и презентации.
3. Этап закрепления и применения изученного.
Задания для учащихся «Проверь себя»: самостоятельная работа: упр. 517–521, взаимопроверка.