Урок № 14 Что такое былина?

0
110
скелет

Урок № 14

Срок проведения: октябрь

Число

ТЕМА УРОКА: Что такое былина?

ПОДТЕМА: Как в старину складывали песни и былины. Былина о Добрыне и Садко

ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить знакомство с народным фольклором на примере русских былин.

ТИП УРОКА: Урок углубления в темы

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь и уважение к культуре разных народов

2.Воспитывать культуру поведения

Образовательная:

1.Познакомить с русским народным эпосом – былинами

2.Завершить тему «Что такое эпос», «Древние напевы эпоса»

Развивающая:

1.Продолжить знакомство с нотной грамотой /нота «ля»/

2.Разучить песню «Заиграйте, мои гусельки», вокально-хоровая работа

3.Развивать интерес к литературному наследию разных народов

4.Посмотреть м/фильмы, основанные на сюжетах русских былин

Оборудование:

1.фортепиано

2.учебник с. 24, с.80

3.магнитофон

4.фонохрестоматия

5.видеомагнитофон

6.картина Васнецова «Три богатыря»

7.портрет Римского-Корсакова5.

Методы музыкального обучения:

1.сравнения

2.наблюдения

3.обобщения

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Песня из оперы «Садко» «Заиграйте, мои гусельки»- разучивание

2.«Былина про Добрыню» – слушанье в исполнении учителя

Художественный материал:

1.М/фильмы по русским былинам

2.Рассказ о героях русских былин

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: Былины-русские народные легенды

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Повторени пройденного

3.Рассказ о былинах, слушанье «Былины про Добрыню»

4.Разучивание песни «Заиграйте, мои гусельки»

5.Беседа о картине Васнецова, рассказ о героях русских былин

6.Просмотр м/фильма про русских богатырей «Илья Муромец», «Про Добрыню» и другие.

7.Обобщение.

8.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что эпос есть у разных народов мира

2.Знать, что русские былины носят в основном героический характер

УМЕНИЯ:

1.Уметь исполнять русскую музыку

2.Уметь рассказывать о качествах богатырей

3.Учеть выделять главные черты музыки: песенность, танцевальность и маршевость

НАВЫКИ:

1.Навыки пения разнохарактерной музыки

2.Навыки сопоставления эпоса и былины

Домашнее задание: Рисунок к теме урока с.24 читать

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь