Урок 14. Центральная нервная система. Спинной мозг, его строение и функции

0
601
информация

Цели урока: закрепить и скорректировать знания о составных частях централь­ного отдела нервной системы, дать знания о морфологии спинного мозга, его реф­лекторной и проводящей функции, разобрать принцип действия дуги безусловных рефлексов спинного мозга и показать его связь с головным мозгом; развивать уме­ния работать с учебником, таблицами, схемами.

Оборудование: таблицы и модели с изображением спинного мозга, схем спинно­мозговых рефлексов, скелет человека, таблица «Строение нервной системы».

Ход урока

I. Организационный момент И. Проверка домашнего задания

Работа с карточками.

Карточка № 1.

Нарисуйте по памяти схему рефлекторной дуги оборонительного рефлекса от­дергивания человеком руки от горячего предмета. Подпишите части рефлектор­ной дуги.

Карточка № 3

Объясните значение терминов: рефлекс, рефлекторная дуга, рефлексогенная зона, безусловный рефлекс, трехнейронная рефлекторная дуга, обратная связь.

Карточка № 4

Назовите функции нервной системы.

При изучении рефлекторной дуги И. П. Павлов образно назвал центростреми­тельные нервные волокна «осведомительными», а центробежные – «командны­ми». Почему?


Фронтальная работа. На доске:

Отдел центральной нервной системы 6. Рефлекс

Двигательный путь 7. Торможение

Рецептор 8. Возбуждение

Рабочий орган 9. Возбудимость

Чувствительный путь 10. Раздражитель

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь