Цель: сформировать у учащихся представление о простых веществах на примере
металлов.
Оборудование: коллекция «металлы и сплавы», образцы белого и серого олова.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся.
Дайте определение физическим телам и веществам.
На какие группы делятся вещества?
Какие вещества называют простыми?
Какие вещества называют сложными?
Приведите примеры простых и сложных веществ.
III. Изучение нового материала.
– Какие металлы вы знаете?
– Какими физическими свойствами обладают металлы?
Запись определения в тетрадь:
Металлы – это ковкие, пластичные, тягучие вещества, которые имеют металлический блеск, способны проводить тепло и электрический ток.
Физические свойства металлов:
1) ковкость,
2) пластичность,
3) тягучесть,
4) металлический блеск,
5) электропроводность,
6) теплопроводность.
IV. Закрепление.
Выполнение упражнений («Рабочая тетрадь», стр.36 – 38, упр.1 – 6).
V. Домашнее задание: §13, упр.1 – 5.