Ц е л ь: обобщить и систематизировать знания о правописании личных окончаний глаголов настоящего и простого будущего времени; отрабатывать навык правописания окончаний глаголов.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Прелестная вещь, сажаем рассаду, о древней истории, хорошо выглядит, сильно голодает, съехать с горки, сильная вьюга, о клубничном джеме, разрезал крыльями, вкусная земляника.
II. Актуализация опорных знаний.
– Какие орфограммы могут встретиться в глаголах?
Расскажите алгоритм рассуждения при выборе написания окончаний. Приведите примеры.
У п р а ж н е н и е 118 на с. 108 выполняется устно.
У п р а ж н е н и е 119 выполняется по заданию учебника.
III. Формирование новых знаний.
– Приведите примеры к утверждениям:
1. Спряжение глагола можно определить по ударному окончанию.
2. Спряжение можно определить по окончанию 3-го лица множественного числа.
3. Спряжение можно определить по неопределенной форме глагола.
4. Глаголы, которые оканчиваются на -ить, относятся ко II спряжению.
5. Остальные глаголы относятся к I спряжению.
6. У каждого спряжения есть исключения.
В ы п о л н е н и е упражнения 121 на с. 109.
IV. Закрепление.
Р а б о т а п о в а р и а н т а м:
в а р и а н т I – упражнение 120, с. 109;
в а р и а н т II – упражнение 122, с. 110.
V. Итог урока.
– Определите свои достижения по теме «Глагол».
– Какая помощь вам нужна?
Домашнее задание: упражнение 123, с. 110.