Ц е л ь: обобщить и систематизировать знания о правописании глаголов прошедшего времени, об изменении их по родам, о правописании родовых окончаний.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
В вечерней тишине, объединиться с друзьями, в летнюю ночь, засмотрелся на медвежат, зависит от тебя, радостное чувство, легкая дорога, чуткий товарищ, прицепил тележку и косилку.
II. Актуализация опорных знаний.
– Наблюдайте глагол в прошедшем времени.
– По каким признакам определили?
В ы п о л н е н и е упражнения 110 по заданию учебника.
– Составьте блок-схему (на доске).
– Подберите примеры к схеме.
III. Формирование новых знаний.
1. В ы п о л н е н и е упражнений 111, 112.
2. У п р а ж н е н и е 113 выполняют на доске.
– Вспомните алгоритм разбора глаголов прошедшего времени по составу, затем выполните задания.
3. В ы п о л н е н и е упражнения 114 самостоятельно.
4. С л о в а р н а я р а б о т а.
Работа со словом сверкать.
З а д а н и я:
1) Объясните значение слова. (Ярко блестит, сияя переливчатым светом.) (Ожегов. С. И.)
2) Подберите синонимы. (Светить, сиять, блестеть, искриться.)
3) Подберите антоним. (Тускнеть.)
4) Составьте предложение, разберите его по членам предложения и частям речи.
IV. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н и е упражнения 115, с. 106.
V. Итог урока.
– Что дал вам этот урок? Чем помог?
Домашнее задание: упражнение 117, с. 107.