Урок 135. Коэффициент

0
562
информатика

Цели: отрабатывать умение использовать понятие коэффициента для упрощения выражений; развивать умение самостоятельно работать, вычислительные навыки; воспитывать умение оценивать свой труд.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Назовите коэффициент выражения:

2. Решите уравнения:

3. Упростите выражение:

4. Во время прогулки по лесу мы через каждые 10 м встречали надсечки на деревьях. Какой путь мы прошли от первой надсечки до последней, если насчитали всего 20 надсечек? (Прошли 19 · 10 = 190 м.)

5. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках с номерами квартир встречается цифра 9? (20.)

III. Индивидуальная работа

1 карточка

2 карточка

IV. Сообщение темы урока

— Среди этого набора букв спряталось слово, которое поможет нам сформулировать тему сегодняшнего урока.

валордлэшшдмсьидкоэффиииентш

лрвджрдждозошавмдрзошсддмждыо

V. Закрепление изученного материала

1. № 1261 (ж—м) стр. 221 (самостоятельно, устная проверка).

— Что называют числовым коэффициентом выражения?

— Упростите выражение.

— Назовите числовой коэффициент.

(Ответы: )

2. № 1263 стр. 222 (один ученик решает на обратной стороне доски, взаимопроверка).

(Ответы: )

VI. Физкультминутка

VII. Работа над задачей

№ 1303 стр. 227 (с подробным комментированием).

— Прочитайте задачу.

— Расскажите, что такое граф.

Решение:

Из условия 5) и 3) следует, что Марина говорит по-испански. Из условия 1) следует, что Марина играет на гитаре.

Из условия 2) следует, что Лариса играет на пианино и говорит по-немецки.

Из 5) следует, что Жанна говорит по-французски и играет на виолончели.

Для Кати остался один вариант: она говорит по-английски и играет на скрипке.

VIII. Повторение изученного материала

1. № 1266 (б, г) стр. 222 (устно).

(Ответ: б) среди множителей есть ноль, следовательно, произведение равно 0; г) —4 · (—5) · 4 · 5 = 400.)

2. Раскройте скобки (на доске и в тетрадях с подробным комментированием):

3. № 1269 стр. 223 (самостоятельно).

— Какое правило раскрытия скобок нужно применить в данном случае?

— Чему равна сумма противоположных чисел?

Решение:

IX. Самостоятельная работа (10 мин)

Вариант I

1. Упростите выражение и подчеркните коэффициент:

2. Решите уравнение:

Вариант II

1. Упростите выражение и подчеркните коэффициент:

2. Решите уравнение:

X. Подведение итогов урока

— Как можно упростить произведение, в котором несколько буквенных и числовых множителей?

— Чему равен коэффициент выражения —ах, ах, abc, —abc?

Домашнее задание

№ 1275 (е-к), 1276 (в, г) стр. 223, № 1277 (б), 1279 стр. 224.