Цель: проконтролировать знания учащихся. полученные при изучении темы «Атомы
химических элементов».
Ход урока
I. Актуализация знаний учащихся.
Как изменяются металлические и неметаллические свойства химических элементов в периоде?
В подгруппе?
С какими видами химической связи вы знакомы?
Что называют изотопами?
II. Выполнение контрольной работы.
Задание 1.
1-й уровень
Расположите перечисленные элементы в порядке:
а) увеличения неметаллических свойств – Si, P, S;
б) увеличения металлических свойств – Be, Mg, Ca;
в) уменьшения неметаллических свойств – O, S, Se;
г) уменьшения металлических свойств – B, Al, Ga.
2-й уровень
Расположите перечисленные элементы в порядке:
а) увеличения неметаллических свойств – Si, P, S;
б) увеличения металлических свойств – Be, Mg, Ca;
в) уменьшения неметаллических свойств – Cl, Br, J;
г) уменьшения металлических свойств – B, Al, Ga.
3-й уровень
Расположите перечисленные элементы в порядке:
а) увеличения неметаллических свойств – B, N, F;
б) увеличения металлических свойств – Na, Al, Cl;
в) уменьшения неметаллических свойств – Li, C, F;
г) уменьшения металлических свойств – Li, K, Rb.
Задание 2.
1-й уровень
Определите вид связи для веществ с формулами:
K, F2, KF, PF3.
Запишите схемы образования двух видов связи (по выбору).
2-й уровень
Определите вид связи для веществ с формулами:
Mg, MgO, J2, H2O.
Запишите схемы образования трех видов связи (по выбору).
3-й уровень
Определите вид связи и запишите схемы их образования для веществ с формулами:
Be, Cl2, AlF3, OF2.
Задание 3. Заполните таблицу.
1-й уровень: «Состав изотопов фтора».
Элементарные частицы |
Изотопы |
|
Np |
||
Ne |
||
Nn |
2-й уровень : «Состав изотопов натрия».
Элементарные частицы |
Изотопы |
|
Np |
||
Ne |
||
Nn |
3-й уровень.
Определите число протонов, нейтронов и электронов для изотопов криптона.