Урок 129 ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ 2-го ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
426
школьница

Ц е л и: развивать умения обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов; совершенствовать умения распознавать спряжение глагола по глагольному суффиксу; обеспечить усвоение особенности правописания глаголов 2-го лица единственного числа.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Синеет, бледнеешь, вступаешь, едете, пишет, не вытащишь, колют, дышит, оживает.

– Какие «ошибкоопасные» места есть в этих глаголах?

II. Актуализация опорных знаний.

– Подберите и запишите подходящие по смыслу глаголы.

Клеем … . с верлом … . Топором … . Ножом … . Сеялкой … . Косой … . Пилой … . Плугом … . Рубанком … .

III. Формирование новых знаний.

З а д а н и е: объясните значение пословицы.

Конь вырвется – догонишь, а слова сказанного не воротишь.

– Найдите глаголы, определите лицо и число.

– Что заметили в окончании? (Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед. ч. – это орфограмма. Он является показателем глаголов 2-го лица ед. ч.)

Учитель вывешивает табличку:

Упражнение 66, с. 84 – выполняют по заданию учебника, на доске, под руководством учителя.

IV. Закрепление.

1. У п р а ж н е н и е 68 выполняют по заданию учебника, с комментированием.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.

– Образуйте глаголы 2-го лица ед. ч.

к леить, сеять, веять, таять, устроить, присвоить, лаять, затеять, реять.

П р о в е р к а.

V. Итог урока.

– Когда пишется ь на конце глаголов?

– Назовите окончания глаголов 2-го лица единственного числа I спряжения, II спряжения.

Домашнее задание: упражнение 69, с. 85.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь