Цели: закрепить, обобщить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами; подготовить учащихся к контрольной работе по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент
«Доказывать человеку необходимость знания — это все равно, что убеждать его в полезности зрения» (Максим Горький).
— Как вы понимаете эти слова?
II. Сообщение темы урока
— Сегодня на уроке мы будем готовиться к контрольной работе по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
III. Рефлексия
В течение урока заполните таблицу:
ФИО
|
Знаю |
|
Понимаю |
|
Могу |
|
|
Умею |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
— Отвечая на анкету, поставьте плюс, если соответствует действительности, и минус, если не соответствует.
Лучше напечатать каждому ребенку или записать на доске.
1. Я… складывать положительные и отрицательные числа.
2. Я… вычитать положительные и отрицательные числа.
3. Я… умножать и делю рациональные числа.
4. Я… свойства рациональных чисел или я… применить свойства для упрощения вычислений.
5. SOS — мне нужна помощь.
Например,
Я Знаю, как складывать положительные и отрицательные числа, ставлю плюс там, где написано слово Знаю в 1 столбце.
Я Понимаю, как складывать положительные и отрицательные числа, ставлю плюс там, где написано слово Понимаю в 1 столбце.
Я не Могу складывать положительные и отрицательные числа, ставлю минус там, где написано слово Могу в 1 столбце и т.д.
IV. Устная контрольная работа (5 мин)
Написать ответы под копирку, один лист с ответами учащиеся отдают учителю, второй оставляют себе. Устная проверка.
Вариант I
Вариант II
V. Закрепление изученного материала
1. Фронтальная работа.
— При сложении каких чисел может получиться нуль? (Если два числа равны нулю или два числа являются противоположными числами.)
— В каких случаях получится 0 при вычитании, при умножении, при делении? (При вычитании — два числа равны; при умножении — когда одно из чисел равно нулю; при делении — когда делимое равно нулю.)
2. Решите уравнения.
— В каком случае произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из сомножителей равен нулю.)
3. Выразите числа в виде приближенного значения десятичной дроби до десятых.
VI. Работа над задачей
1. № 1220 (б) стр. 210 (на доске работаем цветными мелками).
2. № 1224 (2) стр. 212 (на доске и в тетрадях).
VII. Физкультминутка
VIII. Повторение изученного материала
1. № 1219 стр. 210 (устная работа).
2. № 1222 стр. 212 (на доске и в тетрадях).
IX. Подведение итогов урока
— Какое свойство рациональных чисел помогает решать уравнения вида (а – х)(b + х) = 0?
— Чему равно произведение числа на нуль?
— Что происходит с суммой чисел, если прибавить 0?
— Сумма каких чисел равна 0?
Домашнее задание
№ 1226 (д, е), 1227 (д, е), 1229 (г-е) стр. 212, № 1232 стр. 213. По желанию № 1233 (в).