Урок 128. ДИкТАНТ
Цель: проверить у учащихся сформированность навыка правописания слов на изученные правила.
На рыбной ловле
Дорога шла через густую рожь. Вот пробежала мышь. В роще послышался плач – это сыч затянул песню. Вот и река. Наступила ночь, и ловля началась. Кругом стояла тишь. Камыш шептался с рекой.
Скоро мне попался ёрш, а у дяди на леске бился лещ. Вот и полночь. Мы сделали шалаш. Утром, только блеснул луч солнца, мы были на ногах. (По С. Аксакову.)
Слова для справок: послышался.
Грамматические задания:
1. Разберите по частям речи первое предложение.
2. Напишите пять имен существительных с шипящим звуком на конце.
3. Сделайте фонетический разбор слова рожь.
Урок 129. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ,
допущенными в ДИКТАНТе
Цели: формировать умение работать над ошибками; развивать умение правильно писать слова на изученные правила.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
III. Закрепление изученного.
1. Подбор подходящих по смыслу слов с шипящими на конце.
На доске запись:
перочинный … тёплая …
полярная … резиновый …
душистый … весёлый …
летучая … дверной …
холодный … мясной …
– Спишите, вставляя нужные слова с шипящей на конце. Укажите род существительных.
2. На доске записаны цепочки слов:
ёлоч..ка, воз..ми, ласточ..ка, доч..ка;
тюлен… мал..чик, обув.., цеп..;
люл..ка, л..динка, колос..я, пис..мо;
варен..е, кушан..е, прос..ба, сиден..е;
рож.., лож.., дрож.., сыч..;
душ.., силач.., тиш.., нож..
– Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив из них лишнее. Ответ обоснуйте. Вставьте, где нужно, мягкий знак.
3. Работа над предложением.
На доске записано предложение:
Однажды р..бята зашли в л..сную глуш.. .
– Прочитайте предложение. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
– Подчеркните главные члены предложения.
– Разберите прилагательное по составу.
– Выпишите словосочетания.
IV. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Домашнее задание. Подберите однокоренные слова к слову берёза и разберите их по составу.