Урок 127. Свойства действий с рациональными числами

0
673

Цели: обобщить ранее изученный материал, систематизировать знания, умения и навыки при выполнении различных упражнений и при решении задач; развивать умение анализировать и делать выводы, навыки самоконтроля и взаимоконтроля; формировать уверенность в себе, в своих знаниях.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Решите уравнения:

2. До обеда продали – всех овощей. После обеда осталось продать еще 60 кг. Сколько всего овощей было?

3. Требуется полсотни разделить на половину. Сколько получится? (50 : 0,5 = 100.)

4. Какой знак нужно поставить между 0 и 1, чтобы получить число, большее 0, но меньше 1? (Запятую: 0,1.)

5. Если от удвоенного задуманного числа отнять 125, получим квадрат 5. Какое число задумали? (75.)

Решение: 2 х — 125 = 52.

III. Индивидуальная работа

1 карточка

Вычисли как можно проще:

2 карточка (для более подготовленных учащихся)

Вычисли как можно проще:

IV. Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой «Свойства действий с рациональными числами».

V. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

Вставьте пропущенные буквы:

— Как называется каждое свойство?

2. Работа над новой темой.

VI. Закрепление изученного материала

1. Запишите в виде суммы двух дробей:

2. № 1206—1209 стр. 208—209 (на доске и в тетрадях).

3. Решите уравнения:

VII. Работа над задачей

1. № 1220 (а) стр. 210 (на доске работаем цветными мелками).

2. № 1224 (1) стр. 211 (на доске и в тетрадях).

VIII. Физкультминутка

IX. Повторение изученного материала

1. № 1218 стр. 210 (устная работа).

2. № 1216 стр. 210 (самостоятельно, устная проверка).

3. № 1223 стр. 211 (самостоятельно, самопроверка).

X. Подведение итогов урока

— Перечислите свойства сложения рациональных чисел.

— Перечислите свойства умножения рациональных чисел.

— В каком случае произведение двух чисел равно нулю?

Домашнее задание

№ 1226 (в, г), 1227 (в, г), 1229 (a-в) стр. 212; № 1231 стр. 213. По желанию № 1233 (б).