Урок 126. Обобщающий урок по теме «Союз»
Цели: закрепить знания о союзах, их значении и правописании; закрепить навыки лингвистического разбора.
Методические приемы: беседа по вопросам, сообщения уче ников, подготовленный диктант, лингвистический разбор.
Ход урока
I . Лингвистическая разминка
Слитно (поднять левую руку) или раздельно (поднять правую руку):
Зайди за то здание, увидишь нужный тебе дом.
Мост старый, ехать по этому мосту опасно.
Ты, наверное, тоже устал?
Если идти по тому переулку, выйдешь к площади.
Грибы собирать интересно, зато обрабатывать их довольно скучно.
Спой, пожалуйста, то же, что ты пел на концерте.
Поздно уже, а потому пора спать.
В незнакомой реке купаться опасно, поэтому будьте осто рожны.
Чтобы вырастить дерево, нужно много лет.
10) Не знаешь, что бы мне надеть на день рождения?
II . Повторение темы «Союз»
1. Беседа по вопросам, подготовленным группами.
Представители групп по очереди задают вопросы, остальные
ученики отвечают. Учитель отмечает наиболее интересные вопросы и ответы.
Примерные вопросы:
Какова роль союза как служебной части речи?
Как образуются составные союзы?
Как названия сочинительных и подчинительных союзов от ражают их функций?
Что означают названия групп сочинительных союзов?
Что общего в значениях подчинительных союзов и наречий?
2. Сообщения о значениях различных союзов.
III . Подготовленный диктант
– Пишем диктант по упражнению 350, выполняем задания.
Комментарий. Вариант заглавия: «Как образуется культурный
слой?» Стиль текста – научно-популярный.
Домашнее задание
Подготовка к контрольному уроку по темам «Предлог» и «Союз»: контрольные вопросы и задания с. 162.
Упражнение 353.