Урок 125. обобщающий урок
(по творчеству Б. В. Заходера)
Цели: закрепить знания учащихся о творчестве Б. В. Заходера; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, аудиокассеты с записью песен, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
1. Опрос детей учителем.
Что мы знаем о Б. В. Заходере?
– Где прошло детство Заходера? (В Москве.)
– Каким он был ребенком? («Тихоней», любителем чтения.)
– Что было основным увлечением писателя? (Животные.)
– Какие вы знаете произведения, которые перевел Б. Заходер? («Винни-Пух», «Приключения Алисы в стране чудес», «Мэри Поппинс».)
– Как называется стихотворение, в котором говорится о пирожках? («Два и три».)
– Почему стихотворение «Песенка-азбука» так называется?
2. Прослушивание аудиокассет с записью песен из мультфильма о Винни-Пухе и кинофильма «Мэри Поппинс».
Физкультминутка
3. Слово учителя.
Продолжаем знакомиться с произведениями Б. В. Заходера.
Ребята, ваше желание исполняется, сегодня вы познакомитесь с стихотворениями Б. Заходера «Перемена» и «Вредный кот».
Учитель читает стихотворение «Перемена».
Вопросы:
– Подумайте, в каком значении Б. Заходер употребляет слово «перемена» в тексте? А в заглавии?
– Как ведет себя Вова на перемене? А во время урока?
Учащиеся выразительно читают стихотворение.
Игра «Цепочки слов».
Игра была изобретена Льюисом Кэрроллом, автором знаменитой книги «Алиса в стране чудес» и не менее знаменитым математиком. Меняя по одной букве в каждом слове цепочки, можно отправить аиста на луну.
Молодые аисты-шалуны
Часто добираются до Луны.
С облака до облака – пять минут.
Повтори, попробуй-ка, их маршрут.
А если не сможешь, спешим мы помочь,
Загадки тебе загадать мы не прочь:
– Я долговяз и белокрыл.
– Я желтый, но зеленым был.
– Мне ёжик лапу уколол.
– А я люблю гуденье пчел.
– Видеть вам я помогаю.
– На небе ночью я бываю.
(Ответ: Аист – лист – лиса – липа – лупа – луна).
Примечание. Для подсказки можно использовать предметные картинки.
Дети на магнитной доске выставляют слово – отгадку, а затем меняют одну букву.
Физкультминутка
Чтение учителем стихотворения «Вредный кот».
Вопросы:
– Подумайте, почему Б. Заходер назвал свое стихотворение «Вредный кот»?
– Определите главную мысль стихотворения. Действительно ли кот вредный?
Учащиеся выразительно читают стихотворение.
Ученики изображают кота таким, каким они его представляют.
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Какие были затруднения?