Цели: развивать умение исправлять ошибки, учить редактировать текст; закрепить изученный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение об общих результатах работы.
III. Выделение типичных ошибок.
IV. Редактирование текстов.
V. Упражнение для закрепления пройденного.
На доске записан текст:
Тихо (в)л..су. Синицы и корол..ки (по)пискивают (в)ч..ще с..сновых и еловых в..твей. Изре..ка (по)барабанивает дятел по сухому суку. Прон..сётся иногда (над)в..рш..нами д..рев..ев (с)гиком и шумом стайка кл..стов. З..л..тог..ловая овсянка (про)звонит на л..сной опушке незатейливую песенку (По Д. Кайгородову).
– Прочитайте текст. Озаглавьте его.
– Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
– Определите падежи имен существительных в последнем предложении.
– Подчеркнутые слова разберите по составу.
VI. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Домашнее задание. Просклоняйте имена существительные: беда, сон, стекло.