Ц е л и: отрабатывать навыки определения временных форм глаголов; развивать речь; обогащать словарный запас учащихся.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Осветить, закричать, сверкнуть, запищать, рисовать, блестеть, говорить, кипятить, разглядеть, волновать.
– Докажите правописание корней слов.
II. Актуализация опорных знаний.
– Что вы можете сказать об этих словах? (Глаголы в неопределенной форме.) Докажите.
– На какие две группы вы разделили эти глаголы? (Совершенного и несовершенного вида.)
– Сколько временных форм можно образовать от глаголов, отвечающих на вопрос «что сделать?». На вопрос «что делать?».
В ы п о л н е н и е упражнения 36 по заданию учебника, на доске.
III. Формирование новых знаний.
1. О б р а з о в а н и е инфинитива.
Упражнение 37 на с. 67 учащиеся выполняют самостоятельно.
2. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а.
О п и с а н и е. Учитель раздает карточки с глаголами, написанными на нижней стороне карточек. По команде учителя дети должны объединиться в группы по общему признаку слов (в данном случае временные формы), рассказать о форме и правописании своих слов.
Для самопроверки: обратная сторона карточек должна быть одного цвета.
3. Б е с е д а после игры.
– Почему в вашей группе (обращается к какой-либо одной группе) 3 человека? Почему в вашей группе 4 человека?
С л о в а д л я и г р ы.
Раздавать Раздать Проследить Следовать Продавать Продать Разглядеть р азглядывать |
Раздаю – – с ледую п родаю – – р азглядываю |
Буду раздавать Раздам Прослежу Буду следовать Буду продавать Продам Разгляжу Будет разглядывать |
Раздавал Раздал Проследил Следовал Продавал Продал Разглядел Разглядывал |
IV. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н и е упражнения 38 на с. 68 по заданию учебника.
V. Итог урока.
– Когда от неопределенной формы глаголов можно образовать все три формы времени? А две? Какие это формы времени?
Домашнее задание: упражнение 39, с. 68.