Цели:
– совершенствовать произносительные навыки;
– тренировать учащихся в употреблении лексики и спряжении глагола haben;
Оборудование: магнитофон, мяч.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы вспомним историю о Храбром портняжке, поиграем в игру «Хвастун», будем учиться составлять предложения, правильно употребляя глагол haben.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [z]. Sprecht mir nach:
schwarz kratzen Zoo
Katze Mütze sitzen
На доске:
Schwarze Katzen, Katzen kratzen. Kratzen schwarze Katzen?
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Spielt Dialoge zu zweit!
На доске представлены опорные слова:
heißt geht’s wohnst magst
Учащиеся должны составить диалог, используя данные глаголы.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Словарный диктант.
2. S. 53 (Lehrbuch) – чтение текста.
3. Спряжение глагола haben.
Один ученик спрягает глагол на доске, с остальными ребятами проводится игра “Ballspiel”. Учитель бросает мяч ученику, называя местоимение, учащийся подает мяч обратно, называя глагол в правильной форме.
V. Festigung des lexikalischen Stoffes.
1. Üb. 2, S. 57–58 (Lehrbuch).
– Давайте проверим, как мы усвоили материал на прошлом уроке и попробуем прочитать текст с пропусками. Но вместо пропусков нам предлагаются рисунки. Können wir das lesen?
Сначала учащиеся читают текст вслух по цепочке, вставляя вместо картинок слова, а затем прослушивают текст и проверяют себя.
– Hört aufmerksam zu und kontrolliert!
2. Üb. 4, S. 59 (Lehrbuch).
– Wir spielen das Kettenspiel.
Muster: Ich habe einen Kuli. Und was hast du?
3. Üb. 5, S. 59 (Lehrbuch).
– Noch ein Spiel. Das heißt “Prahlhans” («Хвастун»). Вы должны похвастаться тем, что у вас тоже есть то, что назвал предыдущий ученик, добавив еще какой-нибудь предмет (предметы).
4. Üb. 1, S. 45 (Arbeitsbuch).
– Hört zu, was Sabine in ihrer Schultasche hat!
5. Üb. 2, S. 45 (Arbeitsbuch).
– Was habt ihr in euren Schultaschen?
Musikpause
– Wiederholen wir das Lied “Guten Tag”!
6. Üb. 6, S. 59 (Lehrbuch).
– Pixi will auch spielen. Sein Spiel heißt “Wer hat was”?
Учащиеся встают в круг, держа в руках любую школьную принадлежность, которую они могут назвать по-немецки. По считалке выбирается учащийся на роль Пикси, который будет задавать вопрос: “Wer hat ein … ?”. Тот ученик, у которого названный предмет спрятан за спиной, отвечает: “Ich habe ein … .” Затем этот ученик будет играть роль Пикси и задавать свой вопрос остальным. И так далее по кругу.
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) прочитать и перевести текст упражнения 3, с. 61 учебника;